Зыбкая свобода
Размышлял недавно о состоянии современного общества и о том, какой вид приобетает в наши дни свобода. Думал в частности о совободе слова. Всё больше становится понятным подконтрольность СМИ (как местных, от честности которых мало что зависит, так и крупных, международных - на информации которых многие строят свои суждения, выводы и жизненные планы) частным интересам тех, чьи имена, в виду полной контролируемости этих СМИ, никогда не станут фигурировать в новостях.
Задайте себе вопрос: «каковы именя десятка самых богатых людей мира?» Затрудняеетесь ответить? Я тоже. А значит мы с вами не знаем чьим интересам подчинены политики, страны и их население – в том числе и мы с вами – работники мегакорпораций и транснациональных бизнес структур, и свех малых компаний, так или иаче связанных с обслуживанием крупного бизнеса.
Мы – стали похожи на эконмических рабов в этой обезличеной системе рабства и обречены жить ничего не подозревая о собственном состоянии, а значит ничего не могущие изменить в этом положении вещей.
Однако вернёмся к свободе слова. Кажется, высказать своё мнение сегодня легче чем раньше. Международные организации по защите прав человека, готовы поддерживать работу отважных активистов даже в тех странах, которым свобода слова политически чужда. Развитие интернета, мобильной связи, и наконец – альтернативные СМИ. Даже тот жеU-Tube. Можно говорить о чём угодно и когда угодно и теперь весь мир сможет тебя увидеть!
Однако, наше чувство собственной свободы и независимости, права на собственное мнение и самоопределение, подпитываемое развитием передовых технологий, всё больше теряет свою законную, фактическую и юридическую поддержку и всё больше становится зависимым от информационных технологий (развитие и распространение интернет).
Мы видим как разные страны принимают законы, позволяющие без суда и следствия читать нашу личную интернет переписку, прослушивать телефонные переговоры, контролировать потоки входящей и исходящей информации и соответственно штрафовать за «перегрузку сети» и «недобросовестное использование» трафика. Таким образом настоящая, свобода слова становится заложниом средств донесения информации, которые так легко контролировать, ограничивать, запрещать, а при необходимости – и вовсе отключать (достаточно лишь признать ситуацию кризисной и ввести комендантский час).
Действительно ли мы столь свободны, как на это надеемся, или привыкнув к нашим современным игрушкам мы забудем о том, что всякая свобода чего-то стоит лишь тогда, когда за неё что-то уплочено. А лишившись своих привычных средств связи с внешним миром окажемся восвсе неспособными отстоять свои права и собственную свободу?...